New Views – New problems of science

The view on "Human chemistry" as the emerging field of knowledge

Citation
, XML
Authors

Abstract


Наука, проистекающая из веков, сдержано относится к новым физическим концепциям и взглядам, которые не могут быть представлены в терминах математики – языка науки. Автор статьи высказывает отдельные соображения относительно одной из тенденций развития представлений о «человеческой химии».


Новые взгляды – новые  проблемы науки

О взглядах на «человеческую химию», как формирующуюся область знания

Ключевые  слова: наука, термодинамика, физические теории, наука и математика, человеческая химия, общество  

Большинство ученых, как и автор данной заметки, приветствует развитие областей науки, изучающих жизнь людей и человеческого  общества с позиции термодинамики. Однако я не разделяю отдельные взгляды известного Американского инженера Либба Тимса – автора энциклопедии «Human Thermodynamics». Тем не менее, я ценю его обзорные исследования с точки зрения истории развития представлений мыслителей, ученых и простых людей, без специального образования, на проблемы эволюции материи и жизни человеческого общества. К сожалению, Либб Тимс, часто не делая необходимых оговорок, рассматривает процессы эволюции и взаимодействия людей в обществе только с позиции собственных взглядов. Эти взгляды иногда не согласуются с общепринятыми представлениями науки, но преподносятся с позиции «современных научных достижений».

Конечно, труды автора отмеченных обзорных работ следует считать «знаковыми исследованиями», которые привлекают внимание к новым возможным подходам понимания жизни человека и общества с точки зрения всевозможных аналогий и термодинамики. По моему мнению, многие из этих изысканий стоят в преддверии новой эры осознания жизни общества c позиции естественных наук.

Некоторые примитивные и физически необоснованные, на мой взгляд, модели  Либба Тимса не могут быть изучены математическими методами. Полагаю, что невозможно «объединять необъединяемое» и все осознавать «одним порывом мысли». Например, использование всеобщего представления о «молекулах», применяемого к разнотипным и неоднородным материальным структурам не позволяет создать физическую модель эволюции и жизни общества. Математика, прежде всего, воспринимает простоту и однотипность исследуемых объектов. Только в этом случае полезно записывать какие-либо физически осмысливаемые дифференциальные уравнения. http://knol.google.com/k/georgi-gladyshev/-/3hr52gyju6t3d/15# .  Изучение совокупности полииерархических объектов, как однотипного единого целого, как правило, следует считать только «наукой в картинках». http://knol.google.com/k/georgi-gladyshev/synergetics-is-the-knowledge-in-pictures/3hr52gyju6t3d/19# .

Замечу, что Энциклопедия «Encyclopedia of Human Thermodynamics» (EoHT) http://www.eoht.info/  , создаваемая Либбом Тимсом, разумеется, по своему характеру не является «чисто научной энциклопедией» в обычном смысле этого термина. В ней собраны работы, в которых используются разнообразные представления и высказывания многих творчески мыслящих людей (независимо от их образования и специальности) о термодинамике, прежде всего, «человеческой термодинамике». Материалы Энциклопедии представляют весь спектр не только признанных научных знаний и разумных дискуссионных положений, но и фантазий, вымыслов, недоразумений и ошибок, свойственных даже знаменитым (но непрофессиональным, в соответствующих областях знания) ученым, простым людям и обществу в целом. Появление в сознании общества «неимоверной путаницы» в научных представлениях о термодинамике есть результат того, что наука стала массовым явлением, и каждый человек обладает правом участвовать в возведении здания науки. К сожалению, большинство энтузиастов не имеют соответствующего образования, поэтому их труд скорее разрушает стройное, хотя и несовершенное, научное творение, нежели создает что-то приемлемое новое. Разумеется, это затрудняет развитие фундаментальной науки. Особенно негативно такая ситуация отражается на образовании молодого поколения. У многих молодых людей и девушек, по тем или иным причинам, нет возможности или желания обучаться в серьезных научных школах и опираться на советы и консультации высокообразованных именитых ученых – творцов. В результате этого, появляющиеся фантазеры и социально активные малообразованные, хотя и уважаемые, люди публикуют свои соображения, как правило, в нерецензируемых или во второстепенных изданиях, а также – на собственных сайтах в Интернете. Эти публикации зачастую «затуманивают головы» сограждан. Естественно, подавляющая часть членов общества не имеет ни малейшего представления о том, что такое наука. Примером одного из многочисленных трудов, явно ненаучного эклектического характера, является книга инженера Caggio, Valter. (2007). Negentropy: Meaning and New Meaning. Lulu.com. http://www.eoht.info/page/Valter+Caggio . Отмечу, что множество недоразумений в эволюционной термодинамике, на мой взгляд, связано с именами исследователей, имеющих техническое образование. Часто упомянутые исследователи (по-видимому, вследствие характера своего мышления и своеобразного представления о роли математики при познании мира) создают нереальные примитивные механические модели существования живых природных систем.

Многие  статьи в Энциклопедии EoHT представляют серьезные достижения науки. В то же самое время, некоторые публикации в Энциклопедии, в определенной степени, отражают фактическую запутанную ситуацию, касающуюся  представлений большинства граждан, любителей науки и непрофессиональных «ученых», об окружающем нас мире с позиции житейского примитивно-дилетантского понимания «термодинамики». Считаю, что эта Энциклопедия, прежде всего, полезна, как источник информации, характеризующий состояние скромного интеллектуального развития современного общества в целом. Полагаю, что материалы Энциклопедии могут помочь начинающим исследователям разобраться в запутанных лабиринтах поиска некой, хотя и всегда относительной, истины.  

Георгий П. Гладышев

(Georgi P http://knol.google.com/k/georgi-p/-/169m15f5ytneq/0#knols и Georgi Gladyshev http://knol.google.com/k/georgi-gladyshev/-/3hr52gyju6t3d/0#knols )

Термодинамическая теория эволюции материи. Биологическая эволюция, развитие и старение живых существ http://knol.google.com/k/georgi-p/thermodynamic-theory-of-evolution-of/169m15f5ytneq/3# 

http://knol.google.com/k/hierarchical-thermodynamics-general-theory-of-existence-and-living-world#    
 
 

  1. The principle of substance stability reveals the direction of development of chemical and biological evolution
  2. On the development of physical and chemical bases of Darwinism
  3. Physicochemical stages of evolution: the ring structures in the universe
  4. Thermodynamics – the driving force behind the origin of life
  5. Popularly about the life and the cycle of exchange of substance and energy
  6. Life as a self-defending process
  7. A model of life: the metabolism in abiogenic structures
  8. On the principle of substance stability
  9. Thermodynamics of origin of life
  10. Hierarchical thermodynamics solves the puzzle of life
  11. Термодинамика и возникновения жизни
  12. Иерархическая термодинамика и дизайн природы
  13. Математическая физика и эволюция живой материи
  14. Love – the state of living organisms
  15. Thermodynamics optimizes the physiology of life
  16. Достижения наук о жизни с позиции термодинамики
  17. Супрамолекулярная термодинамика
  18. Супрамолекулярные связи в живом мире
  19. Science, evolution and reality
  20. Принцип стабильности вещества и живые системы
  21. Живые системы
  22. Планетные системы и закон Тициуса-Боде
  23. Planets and the law of Titius – Bode
  24. Душа и сознание
  25. Life does not require the hypothesis about God
  26. Джабоев Серго Хаджиевич
  27. Thermodynamic theory of evolution of universe
  28. Экологическая термодинамика
  29. Многообразие живых объектов и термодинамика
  30. Жизнь как явление
  31. Феномен Али Газаева
  32. Термодинамика открытых систем
  33. Natural Hierarchic Processes
  34. Asymmetry in Bioworld
  35. Open and closed systems
  36. Модели живой системы
  37. Living systems are quasi-equilibrium structures
  38. Thermodynamics optimizes life
  39. Life and mathematician
  40. Тропизм
  41. Живые системы и мерцающие кластеры
  42. New Views – New problems of science
  43. История создания иерархической термодинамики
  44. Искусство управления обществом
  45. Термодинамика возникновения жизни
  46. Hierarchical thermodynamics and Homeokinetics
  47. On the Principle of Substance Stability
  48. Ilya Prigogine and Georgi Gladyshev
  49. Our world and methods of classical thermodynamics
  50. Термодинамические силы формируют организмы
  51. О законах нашего существования
  52. Temporal hierarchies
  53. В мире все подвластно термодинамике